Лаури Райд: при зеленом переходе можно быть двигателем или прицепом

Posted in Новости интернета

foto06.06.2022

При осуществлении зеленого перехода мы должны сохранить эстонское крестьянское сознание и отстаивать интересы Эстонии. На данный момент существует опасность, что Брюссель попытается осуществить зеленый переход за наш счет, пишет Лаури Райд.

За последние пару десятилетий Эстония предприняла важные шаги для сохранения окружающей среды. По сравнению с 1990 годом Эстония сократила свои выбросы на 64%. Количество природных заповедников Эстонии за последнее десятилетие увеличилось более чем вдвое, и они являются одними из крупнейших в Европе. На Сааремаа и Хийумаа в период восстановления независимости увеличился объем наших лесов. Определены сроки, когда мы начнем сжигать горючий сланец для производства энергии.

Сейчас крупные государства только начинают формулировать цели под руководством Евросоюза, и то, чего достигла Эстония до сих пор, больше не принимается в расчет. Прибавьте к этому наш обычай усердно перенимать у Европы ограничения, которых нет в соседних странах, и вскоре мы можем объявить себя заповедником. Мы потеряем конкурентоспособность, высокооплачиваемые рабочие места, налоговые поступления, а также право самим решать, как использовать наши ресурсы.

Мы движемся к ситуации, в которой наше лесное хозяйство или использование горючего сланца будем управляться из брюссельского офиса, а не в соответствии с нашей реальной ситуацией или потребностями. Европейский союз сформулировал Европейский зеленый курс (European Green Deal) в первую очередь как стратегию роста, а не как предлог для снижения или замедления конкурентоспособности. Это дополнительный аргумент задуматься о тех направлениях роста, которые способствуют увеличению добавленной стоимости и конкурентоспособности посредством зеленых инноваций нашей страны.

Вице-президент Европейской комиссии Франс Тиммерманс во время своего визита в Эстонию говорил о том, как Эстония должна ценить древесину и создавать биоматериалы, которые впоследствии можно будет использовать для экологически чистых продуктов. В то же время Европейский союз принял решение о более строгих ограничительных рамках для лесного хозяйства стран, богатыми лесами, чтобы временно увеличить секвестрацию углерода, что означало бы сокращение объемов лесозаготовок, которое остановит любое развитие в этом секторе.

Кстати, климатологи считают, что такой подход может улавливать способствует секвестрации углерода только на бумаге. Прирост хозяйственных лесов превышает 14 млн куб. м в год, из которых объемы вырубок были значительно ниже.

Здесь, однако, возникает противоречие: завод по производству биопродуктов, одобренный Тиммермансом, требует долгосрочных инвестиций, которые очень трудно сделать, если при этом на исходный материал для завода, древесину, налагаются ограничения, и нет юридической определенности в будущем. Как оценить древесину, которой нет?

Вместо того чтобы идти на необоснованные ограничения в качестве страны, богатой лесами, древесину следует использовать разумно и зафиксировать CO2 в долгосрочных продуктах с более высокой добавленной стоимостью, что поможет заменить, например, нефтепродукты. В настоящий момент мы без особых обсуждений отказываемся от нашего богатства, чтобы покрыть углеродные квоты крупнейших европейских держав.

Ежегодно из Эстонии экспортируется примерно 2,5 миллиона кубометров некачественной, так называемой бумажной древесины и щепы, а это означает, что государство теряет до 250 миллионов евро в год. Мы не можем строить дома, производить пиломатериалы или мебель из этой древесины. Однако такая древесина идеально подходит для химической переработки, из которой производятся разнообразные упаковки, бумага и средства гигиены в странах Северной Европы, а также сырье для фармацевтической и пищевой промышленности.

Сегодня эти деньги поступают в скандинавские страны, где 60 процентов лесозаготовок используется на биоперерабатывающих заводах при производстве ценных продуктов, в том числе нашей древесины, отправляя налоговые поступления и создавая хорошо оплачиваемые рабочие места.

Во время своего визита Франс Тиммерманс подчеркнул, что зеленый переход должен быть планом развития, а не регресса Европы. Сделаем же так, что при этом переходе Эстония войдет в лигу развивающихся, а не деградирующих.

Источник: https://rus.err.ee/1608620713/