Олег Гроссь согласен с Пеэпом Петерсоном лишь в одном

Posted in Новости интернета

foto20.07.2022

  • Предприниматели ничего не хотят слышать о повышении налогов
  • Малый бизнес ждет налоговую реформу

Сформированное недавно правительство решило, что при нем новых повышений налогов не будет. Однако новый министр труда разработал план того, какой может быть налоговая система после выборов в следующем году. План вызвал нешуточные страсти среди предпринимателей.

В программе радио Äripäev «Kuum tool» («Горячий стул») Петерсон предложил внести радикальные изменения в налоговую систему. «Мы думаем в том направлении, чтобы социальный налог стал подобен подоходного налогу и, возможно, перешел бы в линейку работников, и тогда страховая защита будет распространяться на все доходы», — пояснил он. Обещавший ранее не повышать налоги при новом правительстве Петерсон сказал, что план налоговой реформы станет планом для следующего правительства. Петерсон также не исключил предположения ведущего радиопередачи о том, что дивиденды и доход с аренды недвижимости также можно было бы облагать социальным налогом. «В этом вопросе будет что-то датское, Дания собирает все как подоходный налог и не называет их отдельно», — сказал Петерсон.

Петерсон заявил, что налоговые изменения потребуются в первую очередь для финансирования Больничной кассы и Кассы страхования от безработицы.

Предприниматель Олег Гроссь, комментируя планы Пеэпа Петерсона по повышению налогов, сказал, что не считает их правильными. «Я не считаю правильным повышать налоги, облагать налогом дивиденды. Это нужно обсудить в более широком кругу, здесь видно, что это решение социал-демократической партии, - выступил с критикой Гроссь. — Но в этом я согласен с Петерсоном, что люди должны видеть, сколько государство на самом деле съедает из их заработной платы. Люди не могут этого представить. Работник спрашивает, сколько он получит на руки».

Предприниматель добавил, что в этом случае изменилась бы и ситуация на выборах. «Тогда у человека будет полный обзор», - считает Гроссь. Сотрудник может сразу увидеть в своей платежной ведомости, сколько он платит налогов и хочет ли он голосовать за политическую партию, которая допускает повышение налогов. Тогда также будет видно, можно ли таким образом мотивировать людей работать, или в этом случае человеку будет правильнее взять социальную поддержку и остаться дома, если он видит, что половина его зарплаты уходит государству. «Вот почему политики этого и не делают, чтобы все было видно», — сказал Гроссь.

По словам предпринимателя и президента Ассоциации малых и средних предпринимателей Эстонии (EVEA) Илле Накурт-Мурумаа, что, хотя сейчас речь идет об идее, взятой с потолка, на самом деле в плане Петерсона нет ничего нового. «Несколько лет назад об этом говорила Кая Каллас, когда велась речь об отмене социального налога», - сказала Накурт-Мурумаа. Она напомнила, что в тот момент на Каллас за ее идею обрушился шквал критики. При этом предприниматель подчеркнула, что на самом деле нужно говорить о серьезных изменениях в эстонской налоговой системе.

«Не так, что один процент туда и два процента сюда, если мы хотим продолжать пользоваться этими услугами, -  заявила Накурт-Мурумаа. — Я не говорю, что это хорошо или плохо, но у нас нет другого выхода, кроме кардинального изменения налоговой системы».

Она отметила, что можно было бы обсудить вариант, при котором получатель дохода платит налоги сам. «Мелкие предприниматели ничего не имеют против этого, вопрос в технической реализации. Это был бы совершенно новый подход, при котором брутто-заработная плата действительно включала бы все налоги. Это сделает человека более привязанным к деньгам, которые у него есть. Например, можно сказать: у работника зарплата 5000, либо он платит сам, либо работодатель платит налоги с нее, так было бы проще для налоговиков», — рассуждал Накурт-Мурумаа.

По словам Накурт-Мурумаа, идея Петерсона открывает возможность одинаково облагать налогом все виды доходов, главное – размер налоговой ставки и кому его придется платить. «Должна ли бабуля, живущая в деревне, которой вернули кусок леса, платить налог на имущество», — размышляет она. В то же время она отметила, что в последние годы эстонское общество движется к социализму. «Даже в глубоко советское время за проезд в автобусе приходилось платить из своего кармана», — отметила предприниматель.

При этом Накурт-Мурумаа подчеркнула, что, конечно же, в интересах государства получать больше денег, например, от дивидендов, доходов от аренды, продажи имущества и так далее, но в то же время налоговое бремя не должно быть распределено таким образом, что люди теряют мотивацию вообще что-либо делать, если они должны большую часть своего дохода отдавать государству.

«Деньги на деревьях не растут. Если обещают бесплатный общественный транспорт, бесплатную картошку, то эти деньги должны откуда-то браться. Существует перекошенный образ, что есть рабочие, а есть капиталисты-кровопийцы. Но Эстония в основном зависит от малого бизнеса. В Эстонии менее 200 крупных предприятий, ¾ населения занято в малых и средних предприятиях», — сказала Накурт-Мурумаа.

Как распределяется заработный фонд?

Подоходный налог в настоящее время составляет 20%, ставка социального налога составляет 33%. Работник получает чуть больше половины от всего зарплатного фонда. Если у предпринимателя есть 3000 евро для выплаты заработной платы работнику, то деньги будут распределены следующим образом:

Зарплатный фонд: 3000 евро

Брутто-зарплата человека: 2242 евро

Нетто-зарплата: 1729 евро

Социальный налог: 739,9 евро

Страховой взнос по безработице (работодатель): 17,9 евро

Страховой взнос по безработице (работник): 35,9 евро

Выплата во вторую пенсионную ступень: 44,8 евро

Подоходный налог: 432,3 евро

От исходной суммы работник получает на руки 57,6%. Львиная доля остальных денег идет на различные налоги.

Источник: https://rus.postimees.ee/7567992/