Хотели как лучше: перемены в работе службы спасения обернулись неожиданным результатом

Posted in Новости интернета

foto14.09.2022

  • Новое руководство работы службы спасения увеличило долю вызовов категории «дельта»
  • Лишь малая часть из тех, кто вызывает скорую помощь, попадает в больницу
  • Работники скорой помощи критикуют новое руководство

 

​Руководство, согласно которому сотрудники службы спасения с апреля этого года выполняют отправку скорой помощи, дало обратный ожидаемому результат: если в прошлом году было 8874 вызова ктегории «дельта», то есть вызовов от пациентов с опасным для жизни состоянием, то с апреля по июль, теперь их за тот же период 14 898, или почти вдвое больше.

Работники скорой помощи все чаще сталкиваются с ситуацией, когда, примчавшись на место происшествия с мигалками, выясняется, что оператор службы спасения , основываясь на словах звонившего 112, оценил состояние человека, нуждающегося в помощи, как значительно более тяжелое, чем оно оказывалось на самом деле. При этом ненужные вызовы означают пустую трату ресурсов, а машина скорой помощи, мчащаяся с мигалками, представляет опасность как для ее пассажиров, так и для других участников дорожного движения.

Количество вызовов скорой помощи в распределении по приоритету за 2018-2022 (за период с апреля по июль).

С апреля по июль 2018 г.

  • D – 9699
  • C – 54 851
  • B – 26 086
  • A – 2003

С апреля по июль 2019 г.

  • D – 8102
  • C – 50 980
  • B – 25 839
  • A – 2230

С апреля по июль 2020 г.

  • D – 7480
  • C – 49 280
  • B – 26 360
  • A – 2293

С апреля по июль 2021 г.

  • D – 8874
  • C – 56 616
  • B – 28 057
  • A – 2720

С апреля по июль 2022 г.

  • D – 14 898
  • C – 50 528
  • B – 20 048
  • A – 8057
  • N – 3196
  • Направлено по номеру 1220 – 6330

Источник: Служба спасения.

Проблема снова обсуждалась в августе на конференции скорой помощи в Тарту. Было признано, что это вызывает озабоченность с начала 2000-х годов, и хотя в 2008 году было изменено единое руководство по обработке вызовов, в соответствии с которым сотрудники центра экстренной помощи стали отправлять машины скорой помощи по новым принципам, количество дельта-вызовов по-прежнему оставалось неоправданно высоким.

Скорая помощь на вызове.

Приоритетность вызовов скорой помощи

А (alfa) – состояние нуждающегося в помощи не критическое, а стабильное, угрозы его жизни нет. Выезд бригады скорой помощи может состояться в течение двух часов.

В (bravo) – состояние нуждающегося в помощи не является экстраординарным, угрозы его жизни нет. Бригада скорой помощи выедет как можно скорее, но не позднее, чем в течение двух часов.

C (charlie) – состояние нуждающегося в помощи тяжелое и может быть опасным для жизни. Выезд бригады скорой помощи должен произойти в течение четырех минут.

D (delta) – состояние нуждающегося опасно для жизни. Скорая помощь должна выехать в течение одной минуты.

Более детальный опрос звонящего

Новое руководство начали составлять в 2017 году в сотрудничестве скорой помощи, Департаментом здоровья и службой спасения и стало применяться в апреле этого года. Руководство, основанное на датской модели, должно было помочь более точно установить порядок выездов скорой помощи, но, как уже было сказано выше, результат был скорее противоположным.

Эксперт центра аварийной сигнализации Пилле Саар обосновала создание нового руководства тем обстоятельством, что предыдущее, выпущенное в 2008 году, нуждалось в обновлении. «Принятие к использованию новой системы оценки угроз делает опрос звонящего более точным и удобным для сотрудника. Опросник позволяет установить, какая помощь нужна и насколько быстро, делает обработку звонков более гибкой с применением рекомендуемых инструкций», – объяснила Саар. «Позвонивший рассказывает о своих проблемах, и исходя из этого оператор службы спасения задает ему уточняющие вопросы, чтобы выяснить, насколько срочно необходима помощь. На основании полученной информации устанавливаются критерии, соответствующие определенному стандарту, в соответствии с которым вызову присваивается приоритет или степень срочности выезда.»

Примчавшись на место происшествия с мигалками, выясняется, что оператор службы спасения, основываясь на словах звонившего 112, оценил состояние человека, нуждающегося в помощи, как значительно более тяжелое, чем оно оказывалось на самом деле.

В прошлом году самой частой причиной вызова скорой помощи была «боль в груди и болезни сердца», а наименее частой – «неясная проблема» – в таком случае сотрудник центра неотложной помощи не составил представления о том, почему человеку нужна помощь. С момента введения в действие новых правил «неясная проблема» стала причиной номер один для вызова скорой помощи.

Саар объяснила увеличение количества вызовов категории «дельта» спецификой и структурой нового руководства. Она признала, что число наиболее срочных вызовов, D и C, увеличилось, в то время как более легких вызовов, категории B и A, наоборот, стало меньше.

По словам Саар, была добавлена категория консультации, или N-приоритет. В этом случае скорая помощь не выезжает, а оператор службы спасения при необходимости перенаправляет вызов на номер 1220 (консультация семейного врача) или рекомендует обратиться в кабинет семейного врача.

Нет обязательных вопросов

Но почему самой частой причиной выезда скорой помощи сейчас стала «неясная проблема»?

«Старое и новое руководства очень разные, и поэтому основополагающие выводы нельзя сделать только из-за выборки распределения стандартных случаев, – объясняет Саар. – Количество категорий стандартных случаев изменилось, многие используемые ранее категории стандартных случаев были объединены, например, все, что касалось повреждений и травм. Добавлены или изменены названия категорий стандартных случаев, например, вызовы, связанные с лихорадкой у детей, отделены от вызовов взрослых, а вызовы, связанные с проблемами артериального давления, отнесены к жалобам, связанным с заболеваниями сердца, некоторые из которых также относятся к категории «неясная проблема». Вызовы, требующие консультации на месте, также классифицируются как «неясная проблема».

Работники скорой помощи критикуют новое руководство

По словам работника скорой помощи Лийны (имя изменено), очень заметно, что руководство изменилось. «По-прежнему много вызовов к «больному ребенку»: у ребенка первый день температура, и из-за этого высылают бригаду, – отметила она. – В то же время увеличилось количество вызовов категории «дельта». На мой взгляд, источником проблемы является служба спасения, где работают люди, далекие от медицины. Хотя я понимаю и службу спасения, у них просто не хватает знаний, чтобы новое руководство работало корректно. Но в целом все это создает весьма большую нагрузку на скорую помощь».

По словам Лийны, одним из решений может стать введение платы за визит скорой помощи: «Люди должны начать задумываться, иначе совершается очень много бессмысленных вызовов, например, у кого-то царапина на пальце, приезжайте и накладывайте пластырь.»

Тоомас (имя изменено) считает, что работникам скорой помощи приходится выполнять значительную часть работы социальных работников и полиции. Он так же считает, что нужно больше объяснять людям, как и зачем следует вызывать скорую помощь, но и велика роль и службы спасения, а операторам службы спасения нужно больше обучаться.

Каковы, по оценке Сааре, камни преткновения для нового руководства? – «Камни преткновения связаны с преимуществами нового руководства. С одной стороны, нет обязательных вопросов, по выяснении которых становится понятно, есть ли необходимость экстренной помощи. С другой стороны, если категория будет выбрана слишком быстро, некоторые важные вещи могут остаться неуказанными, что позволило бы отреагировать за меньшее время. Кроме того, использование руководства требует больше медицинских знаний, чем раньше, поэтому сейчас мы проводим курсы повышения квалификации».

Мало кого привозят в больницу

Вероника Рейнхард, руководитель Тартуской скорой помощи, выступившая на конференции работников скорой помощи, считает, что самой большой проблемой нового руководства является большая доля вызовов категории «дельта». По ее словам, статистика показывает, что только 8,6 процента так называемых пациентов категории «дельта» доставляются в больницу, тогда как «дельта» должна означать опасное для жизни состояние человека, нуждающегося в помощи.

По словам Райнхард, диспетчер мог бы уделять больше времени на каждый звонок, прежде чем будет отправлена ​​скорая помощь. Вероятно, выяснится уже во время звонка, что этого делать не нужно, или что выезд не требует дельта-приоритета.

Руководитель Тартуской скорой помощи также отметила, что новое руководство предназначено для человека с медицинским образованием и клиническим мышлением. «Мы должны инвестировать в обучение операторов службы спасения , иначе мы не улучшим систему», – заявила она.

Кто виноват?

В ходе обсуждения, состоявшегося в конференц-зале, была предпринята попытка выяснить, кто виноват в недостатках нового пособия. «Слушая здесь презентации, складывается впечатление, что в 2008 году мы красили кота в красный цвет. Теперь мы перекрасили его в белый цвет и надеемся, что он больше не кот. Может, начать с того, чтобы обязать людей платить за необоснованный вызов ?» – сказал один из участников.

Руководитель Тартуской скорой помощи также отметила, что новое руководство предназначено для человека с медицинским образованием и клиническим мышлением.

Почему руководство, разработанное по примеру Дании, работает в Дании, но не в Эстонии? «Я пришел к выводу, что у нас другая культура и разные ожидания от скорой помощи. В Дании скорую помощь вызывают только в определенных случаях, а у нас все иначе», — сказал один из врачей Северо-эстонской региональной больницы.

Postimees спросил Нильса-Кристиана Эммертсена, старшего врача медицинского диспетчерского центра в Центральном регионе Дании, действительно ли у датчан другие заболевания или у работников тамошней службы спасения другое образование, чем у наших. Выяснилось, что в Дании большинство работников службы спасения по образованию являются медсестрами или фельдшерами. Для сравнения: из всех 239 сотрудников службы спасения в Эстонии 13 медиков, а обучение работника службы спасения длится 168 часов.

Источник: https://zdorovje.postimees.ee/