ВИДЕО: что нужно учесть при проведении забастовки педагогов
Тем временем Эстонский союз работников образования подтвердил, что забастовка учителей начнется 22 января. За рубежом, где существует многолетняя практика забастовочной борьбы, трудящиеся знают свои права и обязанности в период протеста. У нас такая масштабная забастовка — дело сравнительно новое. А потому госпримиритель Меэлис Виркебау в связи с предстоящей забастовкой учителей напоминает, что забастовка может включать только общеобразовательные школы, и слова о закрытии школ во время забастовки вводят в заблуждение и противоречат международному трудовому праву. Есть и другие правила проведения акций протеста, например, учителя во время такой ситуации должны находится на рабочем месте, а не могут отправиться в кино или спа. Подробности — в видеосюжете «Новостей Таллинна».
Сергей Овченков,
Таллиннские городские медиа
Решение о проведении бессрочной забастовки было принято Союзом работников образования после того, как все предыдущие попытки достичь договоренности о повышении заработной платы учителям на 11 процентов не увенчались успехом. У многих родителей сразу возник вопрос: куда девать своих детей на этот период, если педагоги в школах будут бастовать? Неужели двери школ будут закрыты, а ученики будут предоставлены сами себе? Как отметили в представительстве государственного примирителя, нужно понимать, что забастовка учителей — это их законное право, но это не означает, что вход для ребят в учебное заведение на это время будет полностью закрыт.
«Это право каждого работника решать: участвует он в забастовке или нет. То есть, ни о каком закрытии школ, в принципе, речи быть не может, потому что это противоречит и позиции международной организации труда, которая говорит, что даже если есть один работник, который хочет работать в то время, как остальные бастуют, то ему нужно предоставить это право», — пояснил советник-заместитель государственного примирителя Харри Талига.
По его словам, есть довольно широкий спектр вопросов и относительно того, кто именно имеет право бастовать в данной ситуации. Поскольку переговоры шли о зарплате учителей общеобразовательных школ, то педагоги этих образовательных учреждений имеют право на участие в забастовке. Другое дело относительно детских садов и профтехучилищ. По мнению советника госпримирителя, тут есть определенные нюансы.
«Для них заработную плату министерство не устанавливает, и об их зарплате переговоры не велись. Эти вопросы не рассматривались в ходе примирительной процедуры. Так что, с точки зрения государственного примирителя, они не имеют отношения к этому коллективному трудовому конфликту, который охватывает именно учителей общеобразовательных школ», — отметил Харри Талига.
Госпримиритель напомнил учителям, что бастовать они должны именно на рабочем месте. Это требование проистекает из логики закона, который позволяет участвующему в забастовке работнику отказываться только от исполнения своих прямых рабочих задач. Что же касается школьных обедов, то как сказал Харри Талига, забастовка касается прежде всего педагогического персонала, а не других работников школ, как например, поваров. Из этого следует, что школа должна обеспечить условия, чтобы ребенок даже во время проведения забастовки был бы в тепле, и чтобы он был бы накормлен.
Понятное дело, что забастовка принесет очень много неудобств и проблем, но прежде, чем осуждать решение педагогов, может стоит вспомнить, из-за чьих решений они готовы пойти на такой непопулярный шаг?
Источник: https://stolitsa.ee/