Европейский парламент хочет сделать зарплаты прозрачными, чтобы устранить гендерные отличия в размере оплаты труда. Комментируя тему дня для портала Stolitsa.ee, Руфат Керимли отметил плюсы и минусы прозрачности заработных плат:
«Я думаю, что это не совсем разумная инициатива. Как совладелец центра обучения 1-koolitus MTÜ я был бы рад такой инициативе, тогда еще легче будет помогать в поиске работы нашим ученикам, которые ищут любую возможность, чтобы изменить свою жизнь. Прозрачная зарплата будет очень мотивировать стремиться и строить карьерную лестницу. Здесь я рассматриваю этот момент со стороны эмпатии к нашим клиентам, так как на новой должности всегда сложнее, тем более не имея большого опыта.
Но как предприниматель, я понимаю, что это чревато очень негативными последствиями:
1. Разлад в компании. Подчиненный увидит, что он получает в несколько раз меньше своего руководства, чувство несправедливости будет съедать его изнутри, ведь мало кто будет сразу просить повышения заработной платы. И мало кто будет задумываться о том, что это совершенно разные уровни ответственности, цифры легко затуманят разум. Будут строиться интриги, чтобы занять руководящую должность, ведь в первую очередь все будут видеть цифры и только.
2. Разлад в семьях и межличностных отношениях. Сейчас, если заработная плата — это коммерческая тайна, то сотрудник, которого уволили, сможет легко выдать всю финансовую систему компании третьим лицам. Выстраивая уже 7 лет отделы продаж в разных странах и фирмах от TBEsales , могу смело сказать, что в продажах уже давно культивируется система (в нормальных фирмах), где бонусы и результаты продаж показываются среди команды, чтобы мотивировать и ставить высокую планку. Таким образом все прозрачно, команда видит лидеров продаж, стремится к ним, отсюда и рост.. НО! Заработная плата руководства остается за кадром, чтобы не отвлекать продавцов от фокуса.
Мой пример. Я работал директором по продажам в одной фирме. У меня была команда, состоящая из двух отделов продаж. Результаты всей команды мы каждый день видели во внутренних системах. Бонусы были щедрые, но я получал только средний бонус со всей команды, что заставляло меня постоянно работать над командой. Единственное отличие — это моя фиксированная заработная плата. Если бы ее показали команде, то им уже хотелось бы больше управлять отделом, а не продавать. Мой вывод таков, что если Европарламент хочет изменить гендерный разрыв в зарплатах, то лучше законом это регулировать, пускай и с проверками. Проблемы нужно решать, но взвесив все за и против, убрав при этом эмоции».*
*Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции портала Stolitsa.ee.
Источник: https://stolitsa.ee/index.php/tema-dnya/